Музыкант в кубе 11 октября, в День республики, башкирский музыкант и дирижёр Рустэм Сулейманов объявил, что начинает перформанс под названием “Тирмә“ (Юрта). В течение недели Рустэм жил в стеклянной “юрте“ (специально созданном арт-объекте) без еды и играл на скрипке сочинения башкирского фольклора. По словам музыканта, он хотел привлечь внимание общества к необходимости сохранить уникальное и неповторимое национальное инструментальное искусство башкирского народа, сберечь и передать его потомкам. Уфа, сами понимаете, не избалована современным искусством, так что для меня это большое событие, и мне бы очень хотелось, чтобы его по достоинству оценили все остальные. Интересно, напишет ли об этом главный республиканский журнал о культуре “Рампа“, сделал ли репортаж главный телеканал республики БСТ? Боюсь, эти вопросы риторические, но да ладно. У перфоманса было описание на 4 листах, но меня оно мало привлекло. Поэтому расскажу, как поняла его сама. В чем главное отличие концерта от перфоманса? Во время концерта нет живого участия зрителей, музыканты играют в своём условном “вакууме“, а зритель слушает – в своём. В перфомансе нет никаких “вакуумов“ (даже если музыкант находится в закрытом пространстве), а есть взаимодействие творца и зрителя. От действий зрителя зависит действие перфоманса. А если нет зрителя (слушателя), значит башкирская музыка никому не нужна. Художник как будто задаёт нам этот вопрос и ждёт ответа. Следовательно, своим участием в перфомансе мы могли ему “ответить“. Полный текст http://sobakapavla.ru/perfomanse-v-kube-suleimanov-ufa/ #Уфа #перфомансТирмә #АртКвадрат #РустэмСулейманов #Башкортостан Рисунок: Наталья Якунина